Новые правила оказания услуг общественного питания
С 1 января 2021 года начнут действовать Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 (далее – Правила). Указанный правовой акт направлен на защиту прав потребителей и регламентирует их взаимодействие с исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна будет обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, которые не противоречат законодательству.
Хозяйствующий субъект обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.
Одно из важных нововведений касается цен на услуги общественного питания. Так, в Правилах отражено, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Кроме того, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы, не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг. Соответственно, организации общественного питания вправе лишь с согласия потребителя отразить оплату чаевых в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.