Меню
12+

Провиденский городской округ

06.11.2020 14:35 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О законодательстве, регламентирующем порядок рассмотрения отдельных обращений в органах прокуратуры Российской Федерации

Источник: Прокуратура Провиденского района Чукотский АО, пгт. Провидения, ул. Эскимосская, д.18. Тел. 8(42735)2-25-88 Адрес электронной почты: provproc@chukotka.ru

Федеральным законодательством, ведомственными нормативными актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяются особенности рассмотрения отдельных категорий обращений.

Так, статья 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, закрепляет специфику рассмотрения, в частности, жалоб, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, обращений с нечитаемым испорченным текстом, а также так называемых анонимных обращений, то есть жалоб, заявлений, ходатайств, предложений, в которых не указаны фамилия и адрес гражданина; обращений, не содержащих сведений о лицах, их направивших.

Следует отметить, что федеральный закон понятия «анонимное обращение» не содержит. Вместе с тем при невозможности определить адресата или узнать его адрес, по которому можно направить ответ, закон освобождает государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц от обязанности давать ответ на такое обращение. Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что указанное в качестве автора лицо таковым не является, обращение может быть признано анонимным.

Аналогичное правило содержится в п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно которому в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.

Также закон устанавливает правила рассмотрения жалоб, заявлений и других обращений, текст которых не поддается прочтению. Причины нечитаемости обращения могут быть абсолютно различными: плохой почерк гражданина, попадание на текст посторонних веществ, обесцвечивание красителя текста, смывание текста или любое иное его повреждение. Естественно, поскольку нет возможности прочитать сообщение, то и нет возможности разрешить его по существу или направить в компетентный орган или должностному лицу по принадлежности. Об этом сообщается гражданину, направившему обращение, если, конечно, удается прочитать его адрес и фамилию. При этом законодатель четко определил срок, в течение которого должно быть отправлено сообщение гражданину о нечитаемости текста обращения.

В частности, органами прокуратуры ответ на него не дается в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению; оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.

При невозможности прочтения данных о заявителе (фамилии и адреса) обращение по согласованию с начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем списывается в номенклатурное дело или имеющееся надзорное (наблюдательное) производство без уведомления заявителя.

Согласно законодательству Российской Федерации в органах прокуратуры обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

Кроме того, без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Статьями 15, 16 Федерального закона «Об обращениях граждан в Российской Федерации» предусмотрена ответственность за нарушение данного закона, а также возможность взыскания с граждан по решению суда расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращения в случае изложения в нем заведомо ложных сведений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2