07.02.2017 17:20 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

3 июля 2016 года  Федеральным законом № 277-ФЗ  внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основные положения которого вступили в силу с 01 января 2017 года.

Как известно у органов Роспотребнадзора имелась возможность для  проведения внеплановой проверки юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей    в связи с поступившим обращением потребителяв рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Данное основание не требует согласования с  органами прокуратуры.

Согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем факта того, что до обращения в органы Роспотребнадзора он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному  предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Таким образом, закон ввел предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к юридическому лицу/ ИП для восстановления своих прав.

Теперь, прежде чем обратиться в органы Роспотребнадзора  с заявлением о необходимости проведения  внеплановой проверки, потребитель должен подтвердить, что ранее поданную  им претензию проигнорировали или отказали в ее удовлетворении.

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия решения о прекращении такой проверки.

Заместитель прокурора Провиденского района  Е.Ю. Домбровская.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19