Прокуратура Провиденского района разъясняет
«Условия и порядок возврата денежных средств при списании банком без согласия клиента»
1. Банк знал о краже данных или карты клиента, но все равно произвел платеж
Если клиент сообщил о краже карты или личных данных, то финансовая организация должна приостановить операции по его счетам.
2. Банк не проявил должной осмотрительности.
Согласно ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк должен приостановить перевод, если имеются признаки, что операция выполняется без ведома клиента. К ним можно отнести нетипичные размеры суммы, время и место операции.
3. Банк плохо обеспечивал безопасность данных и счетов клиентов.
Согласно ст. 27-ФЗ «О национальной платежной системе» финансовые организации должны защищать свои информационные системы от посягательств мошенников. В случае невыполнения этих требований банк будет отвечать за потери своих клиентов.
4. Банк не уведомил клиента об операции
Банк обязан сообщать клиенту о каждой операции с его деньгами. Такое правило установлено в ст. 9-ФЗ «О национальной платежной системе». Если клиента не уведомили о переводе или снятии средств со счета, он может требовать возмещения.
Этот список не исчерпывающий. Если деньги пропали из-за того, что банк ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по договору, финансовая организация обязана возместить клиенту убытки в любом случае.
Кроме того, в споре с гражданином именно банк должен будет доказать, что виноват не он, а клиент (ч. 15 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»).
Когда деньги уже не вернуть?
Суды могут отказать, если средства сняли с помощью ввода данных клиента. Банк не может нести ответственность за то, что клиент сам представил данные третьим лицам
Огромное количество краж происходит из-за невнимательности самих потерпевших. Большинство экспертов сходятся в том, что гражданам, прежде всего, необходимо уделять особое внимание охране своих персональных данных: не сообщать кодовые слова, пин-коды, номера счетов и иные сведения о счетах и вкладах.
В первую очередь гражданам необходимо внимательно проверять звонки и сообщения, которые они получают от так называемых сотрудников банка. По любому поводу лучше перезванивать в банк на его номер самостоятельно.
Кроме того, эксперты советуют всегда пользоваться проверенными сайтами и приложениями.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.