Меню
12+

Провиденский городской округ

21.12.2022 15:32 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокуратура Провиденского района разъясняет

Источник: Прокуратура Провиденского района Чукотский АО, пгт. Провидения, ул. Эскимосская, д.18. Тел. 8(42735)2-25-88 Адрес электронной почты: provproc@chukotka.ru

«Условия и порядок возврата денежных средств при списании банком без согласия клиента»

1. Банк знал о краже данных или карты клиента, но все равно произвел платеж

Если клиент сообщил о краже карты или личных данных, то финансовая организация должна приостановить операции по его счетам.

2. Банк не проявил должной осмотрительности.

Согласно ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» банк должен приостановить перевод, если имеются признаки, что операция выполняется без ведома клиента. К ним можно отнести нетипичные размеры суммы, время и место операции.

3. Банк плохо обеспечивал безопасность данных и счетов клиентов.

Согласно ст. 27-ФЗ «О национальной платежной системе» финансовые организации должны защищать свои информационные системы от посягательств мошенников. В случае невыполнения этих требований банк будет отвечать за потери своих клиентов.

4. Банк не уведомил клиента об операции

Банк обязан сообщать клиенту о каждой операции с его деньгами. Такое правило установлено в ст. 9-ФЗ «О национальной платежной системе». Если клиента не уведомили о переводе или снятии средств со счета, он может требовать возмещения.

Этот список не исчерпывающий. Если деньги пропали из-за того, что банк ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по договору, финансовая организация обязана возместить клиенту убытки в любом случае.

Кроме того, в споре с гражданином именно банк должен будет доказать, что виноват не он, а клиент (ч. 15 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»).

Когда деньги уже не вернуть?

Суды могут отказать, если средства сняли с помощью ввода данных клиента. Банк не может нести ответственность за то, что клиент сам представил данные третьим лицам

Огромное количество краж происходит из-за невнимательности самих потерпевших. Большинство экспертов сходятся в том, что гражданам, прежде всего, необходимо уделять особое внимание охране своих персональных данных: не сообщать кодовые слова, пин-коды, номера счетов и иные сведения о счетах и вкладах.

В первую очередь гражданам необходимо внимательно проверять звонки и сообщения, которые они получают от так называемых сотрудников банка. По любому поводу лучше перезванивать в банк на его номер самостоятельно.

Кроме того, эксперты советуют всегда пользоваться проверенными сайтами и приложениями.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0