Зачем нужны справки из Росреестра
При покупке недвижимости многим людям советовали сначала проверить чистоту квартиры. Не в плане порядка и уюта, а в правовом аспекте, то есть советовали запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Что такое ЕГРН и для чего необходимо получать справки из Росреестра?
Единый государственный реестр недвижимости содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Благодаря этому реестру можно без труда проследить, что совершалось с объектом недвижимости с момента внесения первой записи и по сегодняшний день.
Чаще всего граждан интересует точечная информация, а кого-то все и о многих объектах. Например, кто-то хочет приобрести квартиру и узнать, зарегистрированы ли права, есть ли на неё ограничения, фактическая площадь. Чаще всего интересуют сведения о зарегистрированных правах и ограничениях на один объект недвижимости, это заинтересованные лица: продавец и покупатель. Интересует их конкретная квартира. Есть и такие, которых интересуют собственники в долевом строительстве.
Сведения выдаются и по всей Российской Федерации, и только по Чукотскому автономному округу. Пришел гражданин, запросил любую информацию, кроме копии договора, справки о содержании, и получает информацию об объекте, расположенном на территории любого другого региона и даже по всей Российской Федерации, и таких обращений становится все больше.
Что можно увидеть в этой выписке. Стандартная выписка из ЕГРН, которую может получить любое лицо, — это сведения о площади, месте расположения квартиры, адрес, сведения о зарегистрированных правах и ограничениях (аресты, залог, ипотека), фамилия, имя, отчество с указанием СНИЛС собственника, соответственно. Если несовершеннолетние дети имеют долю в квартире, то они тоже будут указаны. Все собственники на момент выдачи выписки будут в ней указаны. Выписки платные. Если хотите получить выписку на территории Чукотского автономного округа она стоит 400 рублей, а если на территории другого региона и получить на руки, то такая выписка стоит 650 рублей.
Если хотят получить данные о том, сколько квартир имеется у человека, то такая справка называется «Сведения о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся объекты недвижимости на территории конкретного региона или Российской Федерации». Это выписка, которую может получить только сам собственник квартир, то есть правообладатель или лицо уполномоченное — это доверенное лицо, законный представитель и т.д. Это информация закрытого характера. Такая справка, на территории одного региона, будет стоить 650 рублей, от 2 до 10 регионов — 1250 рублей, свыше 10 регионов 1550 рублей. Бесплатно могут получить информацию органы местного самоуправления, органы власти, правоохранительные органы, судьи, нотариусы и т.д. Обычная выписка готовится 5 рабочих дней.
Каждая сделка имеет свои тонкости. В первую очередь, приступая к переговорам о покупке недвижимости, надо убедиться в подлинности паспорта гражданина Российской Федерации. Если интересы продавца представляются по доверенности, она обязательно должна быть удостоверена у нотариуса. Внимательно изучите доверенность: срок, полномочия и т.д. Далее соберите о приобретаемой квартире всю информацию. Свидетельство о государственной регистрации само по себе не говорит о наличии права, так как при продаже оно у бывшего собственника не изымается. Оно актуально на день выдачи, после его выдачи может быть зарегистрирован арест, залог. Необходимо выяснить, действительно ли продавец является собственником недвижимости. Это как раз отражается в выписке из ЕГРН, которую вы можете заказать в Росреестре. В случае если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, а зарегистрировано в БТИ (регистрация осуществлялась ими до 31.01.1998 года), такое право считается ранее возникшим и признается действительным. В данном случае удостоверьтесь, что документы содержат соответствующую регистрационную надпись (штамп).
Автор: О.А.Абрамова,
ведущий специалист-эксперт Чукотского отдела Управления Росреестра
по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Об Управлении Росреестра
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Контакты для СМИ
Пресс-служба
Управления Росреестра
Рябух Юлия
специалист-эксперт
(4132) 64-31-92
685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 15/7
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.