Меню
12+

Провиденский городской округ

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об ответственности организаций управляющих многоквартирными домами за нарушения при рассмотрении обращений граждан

Источник: Прокуратура Провиденского района

При осуществлении надзорных мероприятием за исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере установлено, что одним из актуальных для разъяснения вопросов является ответственность управляющей организации за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан.

Изучение практики Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу показало, что правильным является вывод, о том, что требования Федерального законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяются на управляющие компании.

Так, Верховный Суд Российской Федерации, постановлениями от 14 и 15 февраля 2019 г. № 88-АД19-1, № 48-АД19-2, № 88-АД 19-2 отменяя судебные постановления о назначении штрафа руководителям управляющих компаний по ст.5.59 КоАП РФ, указал, что управляющая многоквартирными домами компания является хозяйствующим субъектом, созданным для получения прибыли, и не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции.

В рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме и управляющей компании носят гражданско-правовой характер, и требования Закона № 59-ФЗ на них не распространяются.

Допускаемые управляющей компанией нарушения при рассмотрении обращений граждан относятся к лицензионным требованиям.

В частности, управляющая компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома в следующем порядке:

- на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса — копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;

- на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же 3 рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирномдоме;

- на иные обращения жителя управляемого компанией многоквартирного дома нужно ответить в течение 2-х недель.

Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, а соблюдение указанных Правил — в качестве исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, — является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. С учетом этого, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к управляющей компании и должны квалифицироваться по статье 14.1.3 КоАП РФ.

Лицензионный контроль за деятельностью организаций управляющих многоквартирными домами осуществляет Государственная жилищная инспекция Чукотского автономного округа, в связи с чем, первичные обращения граждан в этой части подлежат рассмотрению по существу в указанным уполномоченным органом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

7