Меню
12+

Провиденский городской округ

07.09.2021 14:54 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Всемирный конкурс «Дорогой Первых» к 60-летию полета Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова

В Год науки и технологий приглашаем принять участие во Всемирном конкурсе «Дорогой первых». Он посвящен 60-летию полета первых космонавтов планеты: Юрия Алексеевича Гагарина и Германа Степановича Титова. Целью конкурса является формирование исторической памяти и связи поколений в области прорывных технологий и научных достижений в освоении космического пространства и в использовании результатов космической деятельности в развитии регионов.

Всемирный конкурс «Дорогой Первых» к 60-летию

полета Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова

Положение о Всемирном конкурсе «Дорогой первых»

1. Организаторами Конкурса являются члены Оргкомитета:

Алифанов Олег Михайлович, д.т.н., профессор МАИ, академик РАН, член Президиума НТС Роскосмоса, вице-президент Российской академии космонавтики, председатель Экспертного совета ВАК

Дорогов Александр Сергеевич, вице-президент Московского космического клуба

Кубасов Александр Алексеевич, заслуженный испытатель ракетно-космической техники Российской Федерации

Кудрявцева Екатерина Львовна, к.п.н., научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования", международный координатор

Курочкин Анатолий Михайлович, председатель Совета ветеранов МОО "Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени адмирала Ю.И. Максюты»

Лазуткин Александр Иванович, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ

Марусев Александр Сергеевич, исполнительный директор Ассоциации музеев космонавтики России «АМКОС»

Митропов Виктор Викторович, председатель Совета Общественной организации «Клуб ветеранов морского космического флота», к.в.н., доцент, профессор Академии военных наук

Щеглова Ирина Константиновна, к.м.н., директор Дальневосточного центра аэрокосмического образования и НАО развития и экологии семьи, координатор по России и странам АТЭС

2. Целью конкурса является формирование исторической памяти и связи поколений в области прорывных технологий и научных достижений в освоении космического пространства и расширение использования результатов космической деятельности

Основными задачами конкурса являются:

2.1. Приглашение летчиков-космонавтов к участию в конкурсе посредством эссе, аудио и видеороликов на тему « Мой путь в космос»*,

- привлечение ученых, конструкторов, создателей, испытателей космических аппаратов к участию в конкурсе на тему «Мой путь к звездам» *

2.2. Социальная и профессиональная ориентация школьной аудитории в применении результатов космической деятельности в учебно-исследовательской работе при изучении школьных предметов в образовательном процессе и при выборе будущей профессии;

- анализ исторических приоритетных достижений отечественной космонавтики, этапов ее развития в студенческой аудитории с выбором темы научно-исследовательской работы по освоению космоса для участия в конкурсе;

2.3.Творческая программа без ограничения возраста на тему «Моя Вселенная» с формированием музейно-выставочных культурно-просветительных программ

3. НОМИНАЦИИ (темы для выбора участниками конкурса)

1. Мой путь в космос. Космонавты отвечают на вопросы

2. Мой путь к звездам. Рассказывают ученые, конструкторы, создатели и испытатели космических аппаратов

3. К.Э. Циолковский –основоположник теоретической космонавтики.

С.П. Королев — основоположник практической космонавтики.

4. Ракетная и космическая техника.

5. Космодромы. Морские старты.

6. Лунная программа. Луноходы

7. Марсианская программа. Марс 2030. Марсоходы

8. Звездный городок. Центр подготовки космонавтов: от первого отряда до международных программ

9. Полеты первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, А.Г. Николаева, П.Р. Поповича и космонавтов из первого отряда до наших дней.

10. Музеи космонавтики как воплощение осуществленных стремлений человечества: история становления и организации. Популярность музеев.

11. Использование результатов космической деятельности в социуме.

12. Использование результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии регионов

13. Земля из космоса: Использование результатов космической деятельности в формировании экологического мировоззрения

14. Уроки из космоса. Использование результатов космической деятельности в образовании при изучении школьных предметов

15. Земля в космосе: Русские дети хотят мира на планете.

16. Школьный клуб «Дорогой первых»

17. Аэрокосмическое образование в школах и ВУЗах

18. Повышение роли аэрокосмического образования в социально-культурном развитии с использованием музейно-выставочных программ.

19. Объединенное содружество. Космос как пространство мира и сотрудничества. Международные программы.

20. Космический мусор: проблемы и решения.

21. Спутники и орбитальные станции на службе человечества

22. Дистанционное зондирование Земли: становление и этапы развития.

23. Прорывные научно-технологические достижения космических исследований

24. Международный авиационно-космический салон (МАКС)

25. Медико-биологические эксперименты и открытия в космосе

26. Исследования дальнего космоса

27. Представление о космосе с древних времен до наших дней

28. Творческий конкурс «Моя Вселенная» без ограничения возраста участников: художественное, музыкальное, поэтическое творчество, техническое моделирование, эссе, аудио- и видеофильмы, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок

29. Международный космический форум (во Всемирную неделю космоса, 4-10 октября 2022 года с двумя дополнительными симпозиумами: студенческий и школьный).

4. Сроки и порядок проведения конкурса:

Всемирный конкурс «Дорогой первых» проводится в два этапа.

В 2021году проводится 1 этап конкурса. Он посвящается полету первых: Ю.А. Гагарина, Г.С. Титова, П.Р. Поповича и космонавтам из первого отряда до наших дней. Итоги 1 этапа конкурса «Дорогой первых» подводятся в конце 2021 года: 20-24 декабря.

Во Всемирную неделю космоса с 4 по 10 октября 2021 года начинается 2-й этап конкурса, посвященный 65-й годовщине полета первого спутника ПС-1 с подведением итогов с 4 по 10 октября 2022 года. ,Прием заявок и конкурсных работ на 1 и 2 этап начинается с 24 августа 2021 г. и заканчивается по 1 этапу 1 декабря 2021 г., а по 2 этапу – 10 сентября 2022г. ,,Заявки и выполненные работы направляются в формате pdf на электронную почту: intconference@mail.ru с обозначением темы «На конкурс». .. По запросу экспертов направляются оригиналы работ. Направляя свою работу на конкурс, авторы дают право организаторам конкурса на выставочную экспозицию и публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях на 2 этапе конкурса. Оригиналы авторских работ, вышедших в финал конкурса по каждому региону/стране, будут сохранены в выставочном фонде Дальневосточного центра аэрокосмического образования и могут быть представлены при проведении тематических выставочно-образовательных программ.

Во Всемирном конкурсе по данной тематике могут участвовать также финалисты и дипломанты региональных и всероссийских конкурсов.

5. Участники конкурса

Участниками конкурса могут стать граждане РФ и других стран без ограничения по возрасту. Каждый вправе войти как участник конкурса на любом его этапе.

6. Требование к конкурсным работам

Для участия в конкурсе «Дорогой первых» необходимо подать заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:

1) номинация: конкурсная тема из списка номинаций, которой преимущественно соответствует конкурсная работа;

2) название конкурсной работы;

3) автор(-ы) конкурсной работы;

4) руководитель/консультант ( при их наличии )

5) краткое описание конкурсной работы;

6) cвои контакты: Email, тел., адрес

Конкурсные работы должны быть выполнены на русском языке и соответствовать следующим требованиям:

1) авторами одной конкурсной работы могут быть заявлены 1-3 человека с указанием руководителя/консультанта ( при их наличии ) ;

2) разрешено участвовать 1 раз не более чем в трех номинациях, в том числе с одной из работ — в Международном космическом форуме;

3) в конкурсной научно-исследовательской работе и учебно-исследовательской работе школьников обязателен список использованной литературы.

7. Критерии оценки работ

По каждому критерию работа может получить от 0 до 3-5 баллов в зависимости от критерия.

Для художественного творчества:

1) Художественный навык автора

2) Колорит

3) Сюжет

4) Соответствие заданию

5) Общее впечатление

Для музыкального творчества:

1) Качество исполнения

2) Сложность произведения

3) Ритм

4) Общее впечатление

5) Текст (если присутствует)

Для поэтического творчества:

1) Сюжет

2) Ритмика

3) Рифма

4) Логическая завершённость

5) Грамотность

6) Оформление текста

7) Связность текста

Для технического моделирования:

1) общее впечатление

2) качество сборки и покраски

3) нанесение эмблем

4) реальное знание о технических параметрах и характеристиках модели: ракеты, космического корабля или самолета нового поколения, истории их использования: запусков и полетов (видеорассказ)

Для эссе:

1) Сюжет

2) Грамотность

3) Лаконичность

4) Оформление текста

5) Связность текста

Для презентаций, видеофильмов, в т.ч. с использованием аэрокосмических съемок:

1) Оригинальность

2) Качество монтажа

3) Сложность монтажа

4) Общее впечатление

Если проводится презентация и монтаж видеофильмов других авторов, название и ссылки на работы этих авторов обязательны.

8. Определение и награждение победителей

Все работы проходят экспертную оценку.

Награждение: Свидетельства участникам. Почетные грамоты финалистов. Дипломы победителей, эксклюзивные фото. Награждение школ, ВУЗов, самых активных научных центров, Союзов ветеранов, муниципалитетов, регионов, округов — лауреатов конкурса.

9. Контакты: тел. 8(950) 299-11-25 ( для ответов на вопросы звонить до 13 часов по моск. времени )

Email: intconference@mail.ru, sergeevaeva2002@gmail.com

*Примечание к Номинациям 1 и 2.

По итогам выполненного во Владивостоке опроса школьников «Задай вопрос космонавтам» в процессе формирования Школьного клуба (8 направлений по выбору) с участием начальных, средних и старших классов выделены обобщенные повторяющиеся вопросы:

1. Когда и в каком возрасте проявился интерес к космосу

2. Период самореализация, что/кто помог

3. Каково это быть в космосе и/ или причастным к его освоению 4. Результаты жизненного пути с предоставлением монографий, публикаций, презентаций, видеофильмов о космических полетах, запусках и сопровождении космических аппаратов, фотоматериалов, в т.ч. своих детских. семейных и др .исторических документов.

Оргкомитет просит ответить на вопросы молодежи, добавляя свои материалы и воспоминания по теме без ограничений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

27